01.12.2013. Медиа-Холдинг 100 СТО: Круглый стол. Формирование положительного образа российского управленца

очему в обществе не сформировалось положительного образа российского управленца?

Образ руководителя, сложившийся в современном российском обществе под влиянием средств массовой информации, во многом не соответствует представлениям о настоящих лидерах, укоренившихся в массовом сознании.

Легко ли быть успешным?

Очевидно расхождение между сложившимся образом делового человека и реальным бизнесменом. Заблуждений на этот счет у людей сложилось куда больше, чем это можно было бы объяснить простой случайностью.

Из чего же складывается образ руководителя, успешного лидера, способного вести за собой, стать примером для других? На этот вопрос попытались ответить участники круглого стола «Формирование положительного образа российского руководителя», который прошел 17 марта в гостиничном комплексе «Корстон» в рамках форума «ПроСТО форум про СТО».

Так или иначе, в обществе существует несколько образов руководителя, и далеко не все они положительные, отметили участники дискуссии. Это происходит в первую очередь из-за того, что к образу лидера примешивается вторичный образ управляющего менеджера, зачастую не профессионала своего дела. Но этот самый вторичный образ во многом портит отношение к вышестоящим у подчиненных.

Настоящий руководитель – это Лидер с большой буквы. Он должен уметь убеждать сотрудников, уметь заразить всех своим оптимизмом, обладать коммуникационными навыками и знать, как вести себя с людьми разного уровня. Этот вопрос на круглом столе подняла Марина Белокурова, психотерапевт со стажем, член Общероссийской профессиональной психорапевтической лиги. Она отметила, что сейчас в обществе нет единой схемы общения с людьми высокого уровня. Каждый руководитель организации пытается построить собственное единое пространство и целостная система ломается. Такой индивидуальный подход усложняет для молодых сотрудников вхождение в коллектив, потому что в каждом случае им нужно приспосабливаться к меняющейся обстановке.

Сейчас стало популярно убеждение – пройди обучение, специальный тренинг и ты уже готов руководить людьми. Однако с психологической и практической точек зрения далеко не каждый молодой предприниматель в будущем готов брать на себя настоящую ответственность за сотрудников, заботиться о них. И если такие курсы могут помочь молодому лидеру научиться формулировать задачи своим сотрудникам, то многим другим качествам они научить не могут.

Егор Филитов, генеральный директор «Командор-Копирс»:
«Тех, кто давал работу, на Руси называли «батяня» или «кормилец»

Для лидера очень важно такое качество, как целеустремленность. Человек, добивающийся многого, – это человек, как правило, работающий сверх нормы. Переработки и загруженный график становятся для человека нормой. Ошибочно требовать от всех своих сотрудников того же. На это в своем выступлении обратил внимание Егор Филитов, генеральный директор Компании «Командор-Копирс». Такую ошибку, по его словам, допускают многие современные начальники, считая, что раз они сумели преодолеть трудный путь и добиться высокого статуса, финансового положения, то и другие способны на это. Одна из обязанностей руководителя – уметь ставить задачи подчиненным. Это и умение объяснить будущую работу, и умение побеспокоиться об их комфорте в остальное время. Многие руководители считают последнее не обязательным, но именно такие моменты очень остро влияют на создание положительного отношения со стороны подчиненных. Именно из-за отсутствия коммуникационных умений возникают проблемы на работе у начальников всех уровней управления, а это – источник нового стресса.

Опасна гонка за статусом и для самих руководителей. Постоянные переработки, усталость, нервы не могут не сказаться на их здоровье. А многие такие люди не умеют вовремя остановиться. Среди тех, кто занят погоней за должностями, очень высок уровень сердечно-сосудистых заболеваний и болезней нервной системы, напомнил исполнительный директор Ассоциации междисциплинарной медицины, руководитель информационно-образовательного проекта «Экология мозга» Алексей Данилов. Этими же болезнями зачастую страдают и обычные сотрудники, пытающиеся угнаться за выгодной вакансией.

При всем при этом руководители совершенно не думают о налаживании взаимоотношении со СМИ. Журналисты в большинстве своем гонятся за «горячими» новостями, а плохие новости, как известно, лучше продаются. Поэтому на прилавках мы чаще можем узнать о лидерах в отрицательном ключе и очень редко – в положительном. Почти не упоминается благотворительная деятельность, которой занимаются многие обеспеченные люди. Как точно подметил эксперт Ассоциации междисциплинарной медицины Матвей Зотов: «О детских садах Газпрома мало кто знает». По его мнению, нужен настоящий прорыв в медийном поле, чтобы люди могли узнавать о таких достойных людях, и могли контактировать.

В современном обществе потеряны положительные ориентиры. Человек, стремясь к руководящим должностям, априори уже считает, что вешает на себя ярлыки как материального благополучия, так и отсутствия физического и морального отдыха. Эти понятия стали сейчас не разделимы.

Именно поэтому в обществе должны быть созданы настоящие идеалы, идеалы, к которым будет стремиться молодежь, чтобы с первых своих шагов после института они уже представляли, кем могут стать, и видели этот конечный образ в хорошем свете. Эти идеалы должны упрочниться в обществе, стать его столбами, основой. И поможет в этом не отдельно взятые усилия, а усилия как бизнес тренеров, так и психологов, общественных деятелей, представителей средств массовой информации… и в первую очередь – усилия самих руководителей, открыться свету, показать себя, рассказать свою историю успеха.

Источник публикации:Медиа-Холдинг 100 СТО